Воскресным днем я встретилась в уютном арт-кафе « Факты из жизни» с руководителем Владимирского регионального отделения проекта « Все дома» Анастасией Шустовой.
- Настя, рада тебя видеть. И мой первый вопрос: как ты узнала о проекте «Все дома» и пришла в него?
- Я в проекте 2 года и начинала с должности пресс-секретаря. Сейчас проект ушел в профессиональную составляющую, мы стали разбираться в серьезных вопросах касающихся ЖКХ, по которым мы работаем.
Проект родился в 2010 году на Всероссийском молодежном форуме « Селигер». На эту смену нового направления - ЖКХ приехало 300 человек, по 2 человека от области. К сожалению, я на тот момент еще ничего не слышала о только еще набирающей обороты команде единомышленников, готовых работать над улучшением жилищного пространства.
Темой ЖКХ я заинтересовалась еще на выборах, к тому моменту я была помощником депутата Совета Народных Депутатов. Принимая граждан на личных приемах в качестве помощника, я поняла актуальность темы ЖКХ: до 80% обращений были связаны со сферой жилищно-коммунального хозяйства.
Как-то подруга пригласила меня на лекции по ЖКХ – просвещению В РАНХГС. Меня это заинтересовало, а после лекции познакомилась с руководителем проекта « Все дома» во Владимире - Антоном Кирилловым. Далее я ходила на эти лекции и все глубже вникала в проект. Итогом стал следующий «Селигер», куда мы вместе с Антоном привезли активных ребят-лидеров проекта.
После смены «Все дома» мы организовывали акцию «Блогер против мусора». Это всероссийская масштабная массовая экологическая акция, инициированная известным блогером Сергеем Долей.
И понеслось! В сентябре мы уже ловили рыб из луж на дорогах, показывая наглядно эту проблему властям; танцевали с фонариками на улице в неосвещенных районах. Жители города нас активно поддерживали.
- Насколько эффективными были ваши акции?
- Эффективные и злободневные в плане того, что руководители жилищно-коммунальных управлений, Управляющих организаций писали на нас заявки в РОВД. Мы показывали социальные проблемы города наглядно, раз их не видят чиновники. И это нашло поддержку в местных СМИ, что ускорило решение наболевших проблем.
А кто придумывал акции и их формат?
- Зачастую это наши активисты, у которых в доме есть какая –либо проблема.
-А можешь привести пример?
- Например, у многоэтажного дома стоят фонари, но лампочек в них нет! Мы методом мозгового штурма ищем нестандартный подход к привлечению внимания к проблеме.
- Настя, а можешь рассказать о последней акции?
- Эта была очень интересная акция под названием « голая квитанция». Как известно с 2006 года вышло постановление правительства РФ 162 «О защите персональных данных». А нашим жителям приходят квитанции в открытом виде, что противоречит постановлению. Мы с этим боролись наглядно и нас услышали.
- Очень интересный формат акций. Расскажи, пожалуйста, о приоритетных направления проекта?
- Самое главное – «жилищное просвещение». 10 декабря 2012 года при поддержке администрации города был открыт « Центр жилищного просвещения». В нем мы ведем каждодневный прием консультативного характера по вопросам жителей в сфере проблем ЖКХ.
-«Образование в области ЖКХ» не менее приоритетное направление. Его цель- дать дополнительное БЕСПЛАТНОЕ образование молодежи, кто хочет в дальнейшем работать в этой сфере и принимать не последнее участие в жизни города и региона.
- «Энергосбережение» - это просвещение жителей по вопросам экономии электроэнергии в быту.
- «Среда обитания» - это просвещение об экологии в быту и утилизации ртутных ламп, например и старых батареек.
- «Добрососедские отношения» - это проведение праздников двора, способствующих знакомству и установлению контактов жителей между собой.
- Как ты считаешь, как привлечь и замотивировать молодежь работать в сфере ЖКХ?
- С нами хочет сотрудничать счетная палата Владимирской области, которая контролирует расход денежных средств на ремонты жилых домов, привлекая в качестве помощников, а также беря на стажировки. Эта прямая мотивация к занятию хорошего места в сфере ЖКХ своего района. Считаю, это также мотивация получения профильного образования в этой сфере, т.к. выпускающих факультетов нет, а начальники управляющих компаний зачастую не имеют профильного образования.
Сейчас мы на пути налаживания сотрудничества с общественной палатой РФ, которая заинтересована в реализации программы В.В. Путина «ЖКХ Контроль», чем мы, собственно говоря, в регионе и занимаемся.
- А как ты видишь свое дальнейшее развитие?
- Я считаю, что руководитель должен быть на своей должности 1-1,5 а потом двигаться дальше, но готовить себе взамен достойных последователей.
В перспективе я себя вижу себя экспертом на региональном уровне области или департамента ЖКХ. Время покажет, а пока надо работать и развиваться.
-Считаю, что ты мыслишь мудро, и хочу пожелать успехов на этом нелегком пути.
А какие у тебя еще есть приоритетные цели развития?
- Спасибо за пожелание. Я люблю путешествовать и общаться с людьми. Я вообще люблю людей!
- Работа и личная жизнь: как ты это совмещаешь?
-Например, сегодня сделать запланированную программу максимум, а завтра оставить время для личных встреч. Нужно учиться расставлять приоритеты и чувствовать время.
-Вопрос, который меня всегда интересовал, так как я тоже выходец из общественного движения, каким должен быть социально-активный лидер?
- Гибким, но не прогибаться. Быть уверенным в себе и успехе дела, которым он занимается. Харизматичным - это определенная степень обаяния, которая привлекает людей. Верить в успех, а за успешными- идут люди.
- И на последок вопрос, успешный человек- какой он?
- Успешный человек-тот, кто видит перспективу в своих целях и задачах. В конечном счете к этому человеку приходит прибыль.
- Спасибо Настя за такую интересную беседу. Хочу пожелать перспективного развития вашему проекту, а так же личного развития.
- В свою очередь я хочу поблагодарить тебя за встречу, и подарить тебе нашу проектную футболку «у меня ВСЕ ДОМА».
Малова Мария, свободный журналист
Нет комментариев
Добавить комментарий